Отчет о результатах самообследования 2014-2015.pdf

МАОУ СОШ №21, г. Улан-Удэ, ул.Гвардейская,14
(наименование образовательной организации, адрес)
Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год.
1. Общие вопросы:
1.1. Общая характеристика образовательной организации.
Самообследование МАОУ «СОШ№21«Байкальская перспектива» г. Улан-Удэ» проводилось в соответствии с Федеральным законом
РФ от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в РФ», Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года №1039 «О
государственной аккредитации образовательной деятельности», приказа Минобрнауки РФ от 14.06.2013 года №462 «Об утверждении
Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказа Минобрнауки РФ от 10.12.2013 года №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказа Министерства образования
и науки Республики Бурятия от 03 марта 2014 года №298 «О региональных критериях показателей государственной аккредитации
общеобразовательных организаций».
Цель самообследования - оценка образовательной деятельности МАОУ СОШ№21, системы её управления, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности.
МАОУ СОШ№21 г. Улан-Удэ была открыта в 1992 году, как частная общественно-государственная школа-центр гуманитарных
инноваций «Байкальская перспектива»:
-2001г. школе был присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки по теме «Экспериментальная программа развития новых форм
Российского образования в современных социально-экономических условиях на базе школы»
- 2003г. школе присвоен «Знак качества образования
- 2005г. -диплом лауреата конкурса «Школа года»;
- 2006г.- школа приняла участие в конкурсе «Муниципальных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные программы» в рамках реализации национального проекта «Поддержка школ, активно внедряющих инновационные
образовательные программы», по результатам которого учреждению присвоена поощрительная премия президента РБ в размере 300 тысяч
рублей;
 Образование повышенного уровня в начальных классах осуществляется через содержание учебно-методического комплекса системы
развивающего обучения Л.В. Занкова и базового уровня «Школа-2100».
 английский язык для школ с углубленным изучением языка со 2 -11 класс.
Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования.
Все выпускники школы становятся студентами ВУЗов, колледжей.
Учредителем МАОУ СОШ№21 является Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.
МАОУ СОШ№21 осуществляет образовательный процесс согласно Уставу и в соответствии с уровнями образовательных программ,
обеспечивая общедоступность и качество начального, основного и среднего общего образования.
Официальная информация
Тип
Общеобразовательное учреждение
Вид
Общеобразовательная школа
ОрганизационноМуниципальная
автономная
общеобразовательная
школа
правовой статус
«СОШ№21«Байкальская перспектива» г. Улан-Удэ»
Лицензия
на Лицензия №2067 от 03.03.2014г.

образовательную
деятельность
Государственная
Серия 03000306 регистрационный №476 от 12.05.2010г.
аккредитация
Адрес
Г. Улан-Удэ, ул.Гвардейская,14
Телефон
8(3012)268333
E-mail
baikalperschool@yandex.ru
Сайт
https://schools.dnevnik.ru/МАОУ СОШ №21-Дневник.ру
С 2012-по 2015 в школе контингент стабилен.
Учебный год
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Количество уч-ся
191
194
200
Педагогический коллектив и администрация школы проводил и проводит целенаправленную работу по сохранению контингента учащихся.
Как и в предыдущие года основными причинами ухода учащихся из школы являются объективные обстоятельства: переезд на другое место
жительства, перевод в другое учебное заведение в связи с переездом.
Эти цифры говорят о том, что наше учреждение востребовано, что, в свою очередь, дает всем нам силы двигаться еще более активно,
используя современные подходы к проектированию и реализации образовательной политики. Приток учащихся в школу обусловлен хорошим
рейтингом учреждения в городе, качественной подготовкой выпускников, доброжелательной, комфортной обстановкой для каждого
учащегося.
В школе целенаправленно создаются условия для того, чтобы обучающиеся имели возможность освоить образовательные программы,
обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и
предпочтениями. Образовательная среда школы ориентирована на формирование у обучающихся интереса к самообразованию и
саморазвитию.
Федеральные государственные образовательные стандарты задают систему координат для планируемых результатов образования в виде
личностных, метапредметных и предметных компетенций, подлежащих освоению в процессе обучения.
Для максимально полного удовлетворения запросов и потребностей социальных заказчиков школы основой развития служит предоставление
ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка,
выявление способных и одаренных детей, укрепление их физического и психического развития.
Реализация принципа единства учебной и внеурочной деятельности позволяет нашей образовательной организации построить работу так,
что большинство проводимых мероприятий являются логическим продолжением, развитием и закреплением тех знаний, которые были
получены учащимися на уроке.

Режим работы учреждения: 1 смена, школа полного дня.
Сроки усвоения образовательных программ:
начальное
образование
4 года

общее основное общее
5лет

среднее общее
2 года

Продолжительность урока:
1 классы
1-2 четверть-30-35 мин.
3-4 четверть-45 мин.
2-11 классы
45 мин.
Минимальная -10 мин.
Перемена
Максимальная-20 мин.
Продолжительность учебного года: 1 классы - 33 учебных недель, 2 – 8 классы - 34 учебных недель.
Сменность занятий:
смены
классы
Количество
обучающихся
1 смена 1
200
2
3
4
5
6
7
8
9
1.2. Организационно-правовое обеспечение
Организационно-правовое обеспечение школы базируется на наличии свидетельств, документов и лицензий.
1.3. Структура управления деятельностью образовательной организации

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» и Типовым положением
об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского
характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Отличительной чертой деятельности учреждения явилось создание и развитие системы управления государственно-общественного
характера. В управлении учреждением используются современные управленческие технологии, соответствующие информационному обществу.
В решении стратегических вопросов развития ОУ, корректировке образовательной программы и организации жизни школьного
сообщества активно участвуют не только административный состав школы (директор – заместители директора – руководители методических
объединений), но и все институты самоуправления. В школе действует эффективная система общественно-государственного управления:
наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов развития школы участвуют органы самоуправления:
- Управляющий совет.
- Наблюдательный совет.
- Попечительский Совет.
- Родительский комитет.
-Общее собрание трудового коллектива.
- Педагогический совет школы.
- Методические объединения.

- Школьное самоуправление «Страна Байкалия».
Родители и учащиеся являются полноправными участниками управления образовательным процессом в школе.
1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной организации
Состояние материально-технической базы.
Одним из приоритетных направлений работы школы является улучшение условий организации образовательного процесса. Создание
благоприятных, безопасных и комфортных условий способствует повышению качества образования.
В школе кабинетная система обучения. Уровень материально – технического обеспечения кабинетов удовлетворительный и
соответствует современным требованиям. Ежедневно в образовательном процессе и во внеурочной деятельности в школе используются 8
проекторов, 4 интерактивных досок, 23 персональных компьютеров, 15ноутбуков, для учащихся начальной школы создана материальнотехническая база –информационных технологий.
Для организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов открыт актовый зал, библиотека.
Для учащихся средней и старшей школы организованы зоны для отдыха на переменах и после уроков.

п/п

Фактический
адрес
зданий,
строений,
сооружений,
помещений,
территорий

1

2

1.

670002, РБ,
г.Улан-Удэ,
ул.
Гвардейская,
14

СПРАВКА
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Вид
и Форма владения,
Наименование
Реквизиты и сроки действия
назначение
пользования
организацииправоустанавливающих
зданий,
(собственность,
собственника
документов
строений,
оперативное
(арендодателя,
сооружений,
управление,
ссудодателя и др)
помещений,
аренда,
территорий
безвозмездное
(учебные,
3
4
5
6
учебно
Учебное
Муниципальная
Свидетельства о
вспомогательны Оперативное
пользование и др.)
школьное
управление
государственной
е,
подсобные,
909,6
кв.м.
аккредитации
административн
Лицензии на право
ые и др.) с
Земельный
Оперативное
Муниципальное
осуществления
указанием
участок
образовательной
площади (кв. м) управление
деятельности по
образовательным
программам,
указанным
в Приложении,
серия03 11 01
№0001019 выданной
МО и Н РБ
бессрочная.

Реквизиты
заключений,
выданных
органами,
осуществляющи
ми
государственны
санитарно7й
эпидемиологиче
Санитарноский
надзор,
эпидемиологическо
государственный
е пожарный
заключение
надзор
Заключение о
соблюдении на
объектах
соискателя
лицензии
требований
пожарной
безопасности №110
от 28.0
г.

1.5. Анализ контингента обучающихся
контингент

2012-2013 учебный год
1
ступень

2
ступе
нь
76

3
ступе
нь
-

2013-2014
учебный
год
1
2
3
ступе ступе ступе
нь
нь
нь
114
69
11

2014-2015 учебный год
1
ступе
нь
118

2
ступе
нь
82

3
ступень

Общее
115
количество
обучающихся
Общее
4/
5/
4/17
4/17
1/11
4/
5/
количество
классов/наполн
яемость
В течение трех лет в школе не было отсева. Этот показатель свидетельствует об индивидуальном подходе в обучении учащихся, о создании
условий в школе, удовлетворяющих запросы родителей и их детей и о скоординированной деятельности всего педагогического коллектива
годы
2012-2013
2013-2014
2014-2015

Начальная
школа
115
114
118

Основная школа

Средняя школа

всего

76
69
82

11
-

191
194
200

Количество учащихся в течение трёх лет стабилизируется. Увеличивается численный состав ребят, что свидетельствует о прочном положении
школы и даёт основу для дальнейшего развития.
2. Содержание образовательной деятельности:
2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной организации
Стратегическая цель, положенная в основу концепции – повышение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Три направления:
-доступность
-качество
- способы подачи учебного материала.
Конечной целью образования является создание системы доступного качественного образования, которая позволяет подготовить
выпускников школы к требованиям рыночной экономики, демократичного общества с учетом спроса на качественное образование. Из этого
следует, что востребованными оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, умеющие
системно мыслить, анализировать, делать самостоятельно выводы, а также практически решать возникающие перед ними жизненные и
профессиональные проблемы.

Стратегия развития нашей образовательной организации МАОУ СОШ№21:
1.
Использование инновационных технологий в образовательном процессе:
- апробация и внедрение современных образовательных технологий;
- поиск и апробация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся;
- участие педагогов в семинарах и научно-практических конференциях;
- расширение системы дополнительного образования за счет увеличения количества социальных партнеров.
2.
Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса:
- повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам;
- формирование банка программно-методических материалов и электронных учебных пособий;
- создание индивидуальных и совместных творческих проектов всех субъектов образовательного процесса.
3.
Раскрытие творческого потенциала каждого ученика:
- разработка технологий дифференцированного, развивающего, проблемного, проектного, игрового обучения;
- расширение спектра образовательных услуг, предоставляемых школой;
- внедрение вариативных программ, учебников, технологий.
4. Развитие материально-технической базы:
- оснащение кабинетов компьютерной техникой;
- систематическое обновление сайта школы.
Образ выпускника
Современное образование ориентировано на реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании. В образе личности
выпускника выделены ключевые компетенции учащихся по возрастным ступеням их образования. Определение ключевых компетенций
ориентировано на актуальные интересы личности, создает возможность практического применения знаний на основе смены типов
деятельности, перехода от репродуктивной деятельности к творческой. Это позволяет учащимся выбирать и создавать среду общения,
развития, личностного и профессионального самоопределения. Выпускник школы – активный гражданин, ответственный за судьбу страны,
личностное самоопределение с развитыми лидерскими способностями, полноценно реализующийся в различных видах профессиональной
деятельности.
Ключевые компетенции
Ценностно-смысловая
компетенция

Общекультурная
компетенция

Учебно-познавательная

Начальная школа
Основная школа
(1-4 классы)
(5-9 классы)
Способность видеть и понимать Умение ориентироваться в
окружающий мир
окружающем мире, осознавать
свою роль и предназначение

Средняя школа
(10-11 классы)
Умение выбирать целевые и смысловые
установки для своих действий и поступков,
принимать решения. Умение строить
индивидуальную
образовательную
траекторию
Приобщение к ценностям своего Уважительное отношение к Знание
духовно-нравственных
основ
народа.
прошлому. Приобщение к человека и человечества.
Развитие чувства прекрасного.
художественным
Знание общечеловеческих ценностей.
Приобретение навыков этикета.
ценностям.
Знание
норм Владение нормами морали и культурного
морали и владение ими.
поведения.
Овладение эффективными способами организации свободного времени
Стремление
к
познанию, Стремление к приобретению и Умение самостоятельно добывать знания и

применять их на практике.
Умение
целеполагания,
планирования,
анализа, рефлексии учебно-познавательной
деятельности.
Владение навыками поиска, отбора и
обработки научной информации.
Владение
приемами
действий
в
нестандартных ситуациях.
Умение самостоятельно находить Умение искать анализировать Умение искать, анализировать и отбирать
Информационная
информацию.
и
отбирать
необходимую необходимую информацию, организовывать,
компетенция.
информацию, сохранять и преобразовывать, сохранять и передавать ее.
передавать ее.
Умение
общаться,
вести Умение
аргументировано Знания
способов
взаимодействия
с
Коммуникативная
диалогическую и монологическую вести диалоги и монологи, окружающими и удаленными людьми.
компетенция.
речь.
участвовать в обсуждении.
Умение работать в группе.
Уважение к человеческому труду, Понимание роли труда в Владение необходимыми для жизни в
Социально-трудовая
умение выполнять посильную обществе, владение этикой современном
обществе
навыками
компетенция
работу.
трудовых
и
гражданских социально-трудовой
активности и
взаимоотношений.
функциональной грамотности.
Владение
способами
деятельности
в
Компетенция личностного Освоение способов физического Формирование
развития,
эмоциональной
психологической
грамотности,
собственных
интересах
и
возможностях,
самосовершенствования
устойчивости.
культуры
мышления
и забота о собственном здоровье, половая
поведения, потребность в грамотность, внутренняя экологическая
здоровом образе жизни.
культура.
компетенция

овладение средствами учебной
деятельности.
Самоконтроль
и
самооценка
учебно-познавательной
деятельности.
Умение
работать
с
дополнительной литературой.

расширению знаний.
Умение
самостоятельно
планировать
учебную
деятельность и оценивать
результаты.
Владение
навыками исследования.

Обучение ведется по государственной программе, учебно – методические комплекты представляли собой единую систему подачи и
обработки учебно – методического материала. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть программы.
Образовательная деятельность.
В области образовательной деятельности методическое объединение учителей начальной школы работало над развитием
образовательного пространства начальной школы в следующих направлениях: системная работа над качеством обученности младших
школьников.
В основу анализа образовательной деятельности начальной школы легли результаты мониторинга качества знаний обучающихся.
Качество знаний обучающихся отслеживалось по следующим параметрам: административные контрольные работы; итоговая аттестация;
Методическое сопровождение ФГОС начального общего образования в школе проводилось в нескольких направлениях:
- мониторинговые исследования
- психологическое сопровождение.
Реализуемая образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения. Отражено в Лицензии на образовательную
деятельность, Уставом образовательного учреждения, прошла процедуру согласования и утверждения в соответствии с Уставом ОУ.
Рассмотрена и принята педагогическим советом от 30.08.2013г., протокол №1, утверждена приказом от 30.08.2013г. Соблюдена

преемственность основных образовательных программ начального общего, среднего (полного) общего образования. Учтены потребности и
запросы участников образовательного процесса.
2.2. Учебный план.
Учебный план составлен на основе:
- ФГОС второго поколения – 1, 2, 3, 4 классы,
- базисного учебного плана 2004 года - 5, 6, 7, 8, 9 – е классы.
Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:
- обеспечение базового образования для каждого обучающегося;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- обновление содержания образования;
- удовлетворение социальных запросов.
Все дисциплины, составляющие федеральный компонент, входят в учебный план школы и реализуются в полном объеме.
Показатель
Фактический показатель
Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами.
Соответствие учебного плана - по соотношению частей для распределения учебных часов на соответствует
изучение
учебных
предметов
федерального
компонента
ОУ базисному учебному
плану 1-3 ступени
государственного стандарта общего образования, регионального
компонента и компонента общеобразовательного
учреждения
(обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность).
- в части соответствия максимальному объѐму учебной нагрузки;
соответствует
общего образования, основного общего образования,

среднего

(полного) общего образования;
- в части соблюдения преемственности в распределении часов по
классам и ступеням обучения
- в части реализации регионального компонента
- в части соответствия наименований учебных предметов БУП, ФГОС,
УМК
- в части реализации потребностей и запросов участников ОП

соответствует
соответствует
да
соответствует
да

2.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
Наличие Рабочих Программ и их полное соответствие с локальным актом «Положение о рабочей программе».
Реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от 100% общего объема)
2.4. Расписание учебных занятий:
Процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с
Согласовано с ПК Учреждения, Роспотребнадзором,
нормативными документами
утверждается приказом директора Учреждения.
Соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, уставу
соответствует

(пятидневная, шестидневная неделя) и требованиям СанПиН
предусматривает
Расписание
занятий на первой ступени обучения чередование основных
предусматривает
предметов с уроками музыки, ИЗО, технологии, физкультуры
учитывается
дневную и недельную работоспособность обучающихся
для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки только для
да
проведения лабораторных, контрольных работ, уроков
технологии.

Соответствие
расписания занятий
учебному плану в части:

- продолжительность перемен между уроками составляет 10 – да
20 минут
- наименования учебных предметов;
да
- количества часов в расписании занятий и учебном плане;

да

- соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной
нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом
образовательного учреждения для изучения учебных
предметов;
- реализации индивидуальных учебных планов.

да

нет

Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 «Байкальская перспектива» г. Улан-Удэ» на 2014-2015 учебный
год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1.Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 363);
3.Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).
4. Приказ МО РБ от 03.09. 2008 г. №1168 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования c изменениями, внесёнными приказом
Министерства образования и науки Республики Бурятия от 12.07.2011г. №1093.
5. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта
начального общего образования» (далее – ФГОС НОО);
6. Приказ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный
компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
8. Постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г.№ 189 Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». С изменениями
и дополнениями от: 29.06.2011, 25.12.2013г.;

9.Приказа «О делении классов при изучении отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях» № 677 от 14.09.2004;
10.Программы развития МАОУ СОШ №21 до 2017 года. В соответствии с программой определено содержание и формы по
приоритетным направлениям деятельности в соответствии с инициативой «Наша новая школа»
11.Образовательной программы МАОУ СОШ №21. В соответствии с данной программой осуществляется выбор УМК, программ курсов,
дисциплин, программ внеурочной деятельности;
12.Устава МАОУ СОШ №21 «Байкальская перспектива»;
13.Свидетельства о государственной аккредитации (серия 03 А 01№ 0000717 от 12.05.2014г.)
Ведущими идеями построения учебного плана школы являются:
•
создание условий для достижения учащимися уровней образованности, соответствующих федеральному, региональному и школьному
компонентам стандарта образования;
•
ориентация на развитие целостного мировоззрения;
•
ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
•
обеспечение преемственности между ступенями и классами;
•
сохранение здоровья детей.
Обязательная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения соответствует санитарным нормам. Структура учебного плана,
набор предметов удовлетворяют выполнению образовательных задач, обеспечивает охрану здоровья детей.
В соответствии с вышеперечисленными документами учебный план МАОУ СОШ № 21 «Байкальская перспектива» предусматривает:
 4-летний срок усвоения общеобразовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного
года: 1 класс – 33 учебных недели, 2-4 классы – 34 учебных недели;
 5-летний срок усвоения общеобразовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного
года - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);
Учебный план реализуется по федеральным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования. Распределение часов регионального (национально-регионального) и школьного компонентов позволяет осуществлять построение
индивидуальных учебных планов классов.
Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы
ключевых задач, отражающих основные направления:
личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и
качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения,
самообразования и саморегуляции;
социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик,
формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на
русском, родном и иностранных языках;
общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Основным концептом Закона «Об образовании», позволяющим интегрировать ведущие подходы к образовательным стандартам, служит
основная образовательная программа. Именно она в своей структуре и содержании позволяет наиболее полно отразить все особенности
комплексного подхода к формированию:
 личностных результатов;
 метапредметных результатов
 предметных результатов.

Учебный план предусматривает ведение обязательных учебных предметов федерального компонента, национально-регионального компонента
и компонента общеобразовательного учреждения, обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов и дает возможность
углубления и расширения знаний обучающихся.
Особенностью базового компонента заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления
гуманистических, демократических и патриотических убеждений учащихся, их физическому развитию, укреплению здоровья, к повышению
уровня владения иностранными языками. В учебном плане представлены все образовательные области базисного учебного плана и предметы
в рамах образовательных областей.
МАОУ СОШ № 21 «Байкальская перспектива» в 2014-2015 учебном году работает в следующемрежиме:
 все классы школы обучаются по 5- дневной рабочей неделе;
 обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10.
 школа функционирует в режиме полного дня с 8.00 до 18.00час.
Продолжительность урока для учащихся 1-9 классов – 45 минут, в 1 классе соблюдается «ступенчатый» режим. Домашние задания даются
обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-ом - до 1,5 ч., в 3-м- от 1,5, в 4-м - 5-м классе - 2 ч., в 6-9-х
классах до 2,5 часов (Сан ПиН 2.4.2. 2821-10, п.10.30).
В целях развития двигательной активности обучающихся и сохранения их здоровья в 1-9-ых классах вводится третий час физической
культуры (приказ Министерства образования России от 30.08.2010 №889).
Учебный план 1-4-х классов разработан в соответствии с новыми ФГОС по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, используя УМК
«Школа 2100».
При проведении занятий по иностранному языку, бурятскому языку, информатике делится на две группы при наполняемости класса 25 и
более человек.
Начальное общее образование ( 1 - 4 класс)
Реализация учебного плана для учащихся 1 – 4 класса начального общего образования направлена на формирование базовых основ и
фундамента всего последующего обучения, в том числе:
 учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные
цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
 универсальных учебных действий;
 познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности
ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
Учебный план 1-4 класса начального общего образования МАОУ СОШ №21 «Байкальская перспектива»:
 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта;
 состав и структуру обязательных предметных областей, отражающих требования;
 распределяет учебное время между федеральным, региональным и компонентом
образовательного учреждения;
 определяет показатели финансирования (в часах);
 определяет максимальный объем домашних заданий.
Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в начальной школе:

развивающее обучение по системе Л.В. Занкова;
проблемное обучение;
игровые технологии;
обучение в сотрудничестве;
здоровьесберегающие технологии;
проектные и исследовательские методы обучения;
использование на уроках ИКТ.
Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.
Базисный учебный план МАОУ СОШ №21 «Байкальская перспектива» состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в МАОУ СОШ №21
«Байкальская перспектива», реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей
современного начального образования:
 формирование гражданской идентичности обучающихся;
 приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
 готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Образовательный процесс организован по 5-ти дневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 недели. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого»
режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 40 минут каждый; обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 проводится 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой
недельной нагрузки. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии
с п.10.10 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, обеспечивается организация адаптационного периода. Домашние задания задаются обучающимся с учетом
возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., (п.10.30 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10).
Учебные программы по всем предметам являются государственными. Основой для освоения стандарта начального общего образования
является реализация учебно-методических комплектов
. Развивающая система Л.В. Занкова направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у
них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательности. Задача обучения – дать общую картину
мира на основе науки, литературы, искусства. Эта программа направлена на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия
индивидуальности ребенка, его внутреннего мира.
Отличительной особенностью системы Занкова является обучение на высоком уровне трудности, прохождения учебного материала «по
спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал.








Особенности учебного плана
Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей
деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения. Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение
учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки
зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.
Типы классов в начальной школе – общеобразовательные.
Основные направления содержания образования:
 обучение по программе 4-х летней начальной школы;
 система развивающего обучения;
 раннее обучение иностранному языку со 2 класса;
 изобразительное искусство и художественный труд на основе программы « ИЗО и художественный труд» под редакцией Б.Н. Неменского;
 Художественный труд и технология по системе Неменского Б.Н.
Обязательные для изучения образовательные области для учащихся 1-4 класса, реализующего ФГОС начального общего образования:
«Филология (языки и литература)», «Математика», «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Искусство», «Технология
(«Художественный труд»)», «Физическая культура».
В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение
чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 16 учебных недель) определяется темпом обучаемости учеников, их
индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается
раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный
перечень учебников на текущий 2014-2015 учебный год. Учебно-методический комплекс (УМК) составлен в соответствии с реализуемой в
начальной школе традиционно-развивающей образовательной системой.
Базовый компонент представлен следующими предметами:
1. Филология
Предмет «Русский язык» в 1-4 классе изучается по 3 часа в неделю.
Предмет «Литературное чтение » в 1-4 классе изучается по 2 часа в неделю.
Предмет «Английский язык» во 2-4 классе изучается по 2 часа в неделю.
2. Математика
 Предмет «Математика » изучается в 1-4 классе по 4 часа в неделю.
3. Окружающий мир.
 Предмет «Окружающий мир» изучается в 1 -4 классе по 2 часа в неделю.
4. «Искусство»
Образовательная область «Искусство» представлена следующими предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство».
 Изучение предмета «Музыка» изучается во 1-4 классе согласно БУП по одному часу в неделю.
 Предмет изобразительное искусство и художественный труд на основе программы « ИЗО и художественный труд» под редакцией Б.Н.
Неменского изучается в 1-4 классе по 1 часу в неделю.





 Две образовательные области «Искусство» с 1 по 9-ый класс и «Технология» с 1 по 8-й класс объединяет программа Неменского Б.М.
«Изобразительное искусство и художественный труд», которая носит интегративный характер и предполагает три вида деятельности:
конструктивную, изобразительную и декоративную, использует свободные игровые формы общения и оптимальным образом способствует
развитию творческого потенциала ребенка.
5. «Технология»
 Предмет «Художественный труд и технология» изучается в 1-4 классе по 1 часу в неделю.
6. Физическая культура
 На предмет «Физическая культура» отводится в 1-4 классах по 3 часа в неделю.
7. Основы религиозных культур и светской этики»
 предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе отводится 1 час.
 Часы регионального и школьного компонента использованы на ведение в 1-4 классе двух часов в неделю по учебному предмету
федерального компонента базисного учебного плана «Русский язык», в 1- 4 классах по два часа в неделю по учебному предмету
«Литературное чтение».
Учебный план 2014-2015 учебного года 1 -4 класс
Предметные области
Учебные предметы
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Филология

Обязательная часть

Математика
Обществознание и естествознание
Искусство
Технология

Количество часов
Русский язык
Литературное чтение
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
художественный труд
Художественный труд и технология

Физическая культура
Физическая культура
ОРКСЭ
Итого
Федеральный компонент
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Предметные курсы
Филология
Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной
неделе

Русский язык
Литературное чтение

3
2

и

4
2

3
2
2/2
4
2

3
2
2/2
4
2

3
2
2/2
4
2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

17

19/21

19/21

3
1
20/22

2
2
21

2
2
23

2
2
23

2
2
24

Итого часов
21
23
23
24
Всего с делением
25
25
26
Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной неделе 23 часа с учётом проведения уроков по 45 мин., то годовая нагрузка составляет
35 190ч.
В целях выполнения ФГОС НОО в 4 классе установлена учебная нагрузка 24 часа при проведении уроков по 40 мин., следовательно, годовая
нагрузка составит 32 640 ч., что не превышает предельно допустимую нагрузку по СанПину.
Организации внеурочной деятельности обучающихся
В учебный план для учащихся 1-4 класса включается раздел «Внеурочная деятельность», который позволяет в полной мере реализовать
требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, запросы учащихся, родителей и социума. Часы,
отводимые на внеурочную деятельность, реализуют различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия
проводятся после динамического часа в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, олимпиад.
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий
родителей и интересов учащихся предлагаются программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие
направления:
«Общеинтеллектуальное» направление представлено программой «Необычное в обычном» «Учимся писать сочинения и изложения», «Умники
и умницы», «Занимательная грамматика» ,«Знатоки русского языка» по 1 часу.
«Общекультурное» направление представлено программой «Почемучки» – 2 часа.
«Нравственно-этическое» направление представлено организацией деятельности ГПД по 4-5 ч.
«Социальное» направление представлено экскурсиями, диспутами, соревнованиями и т.д .от 2 до 5 часов.
Внеурочная деятельность
Общеинтеллектуальное

Общекультурное
Нравственно-этическое
Социальное
Итого

«Необычное в обычном»
«Умники и умницы»
«Знатоки русского языка
«Занимательная грамматика»

1 класс

3 класс

4 класс

1

«Учимся писать сочинения и
изложения»
«Почемучки»
Организация деятельности ГПД 5
Экскурсии,
диспуты, 4
соревнования и т.д.)
10

Основная школа (5- 9 классы, 5 лет обучения)

2 класс

1
1
1
1

5
4

2
4
2

4
5

10

10

10

Особенности образования в основной школе
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования.
В учебном плане отражены все показатели базисного плана: представлены все образовательные области, соблюдены нормативы
максимального объема учебной нагрузки обучающихся, а также учтены рекомендации базисного учебного плана в отношении распределения
учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов, входящих в состав базового компонента.
Обязательные для изучения в основной школе предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (на базовом уровне),
«Математика» («Алгебра», «Геометрия»), «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», «История», «Обществознание»,
«География», «Физика», «Химия», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Изобразительное
искусство», «Музыка». Изучаются предметы регионального компонента: «Бурятский язык», «История Бурятии», «Литература Бурятии»,
«География Бурятии».
В учебном плане в полном объеме представлена инвариантная часть (федеральный компонент образования), которая
обеспечивает формирование личностных качеств школьников в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями и
создает единство образовательного процесса РФ.
Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся в соответствии с их склонностями и интересами,
реализуя региональный и школьный компонент.
Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика»,
«Обществоведение», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология».
1. Филология
 На русский язык в 5-6-х классах используется 6 часов, 7-ом классе-4 часа, в 8-ом-2 часа, в 9-ом классе – 2 часа.
 Преподавание литературы ведётся в соответствии с государственным образовательным стандартом в 5-8-х классах – 2 часа в
неделю, в 9-м классе-3 часа в неделю.
 Преподавание английского языка ведётся в соответствии с государственным образовательным стандартом в 5-9-х классах – 3
часа в неделю, во 2-м, 3-4 классах-2 часа.
2. Математика
Образовательная область «Математика» включает математику, алгебру, геометрию.
с 7-ого класса введено преподавание алгебры и геометрии. На преподавание геометрии отведено 2 часа в неделю в 7 -м, в 8 -м, в 9 м классах, на преподавание алгебры по 3 часа в неделю в 7-м, 8 -м, в 9 – м классах. В 5-6 классах на изучение предмета
«Математика» отводится по 5 часов в неделю.
3. Обществознание
 В учебном плане школы образовательная область «Обществознание» представлена предметами: история, обществознание,
география.
 История изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана, — по 2 часа недельной нагрузки в 5-м, 6м,7-м,8-м и 9-м классах.


Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс (1 час в неделю). Учебный предмет является интегрированным,
построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера»,
«Политика», «Экономика», «Право».
 С целью подготовки к экзаменам за курс основной школы добавлен 1 час из часов школьного компонента на изучение элективного
курса по истории в 9 классе.
 География изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана — по 2 часа недельной нагрузки в 7-м,
8-м, 9-м классах и 1 час в 6-м классе.
4. Естествознание
Образовательная область «Естествознание» включает биологию, химию, физику.
 Биология изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана — по 2 часа недельной нагрузки в 5,7-м, 8-м,
9-м классах и 1 час в 6-м классе.
 Учебный курс «Химия» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана, — по 2 часа недельной
нагрузки в 8- 9-х классах.
 Физика реализуется в федеральном компоненте учебного плана школы из расчета по 2 часа недельной нагрузки в 8 - 9 классах.
Образовательным планом ОУ предусмотрено введение курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» в 8 классе (1 час в
неделю).
5. «Искусство », «Технология»
Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство и художественный труд» (5 – 8 класс),
«Изобразительное искусство»-9, «Музыка» (5 - 7 класс).
 Две образовательные области «Искусство» с 1 по 9-ый класс и «Технология» с 1 по 8-й класс объединяет программа Неменского Б.М.
«Изобразительное искусство и художественный труд», которая носит интегративный характер и предполагает три вида деятельности:
конструктивную, изобразительную и декоративную, использует свободные игровые формы общения и оптимальным образом способствует
развитию творческого потенциала ребенка.
 Час, отведенный на учебный предмет «Искусство» в 9 классе, по решению образовательного учреждения направлен на изучение
предмета «ИЗО» с целью реализации программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под редакцией
Неменского Б.М.
 Учебный курс «Музыка» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана, - по одному часу в 1-7 –х
классах.
5. «Технология»

Предмет «Художественный труд и технология» изучается в 5-8 по 2 часа и в 9 классе по 1 часу в неделю.
6. Физическая культура
Образовательная область «Физическая культура» включает физическую культуру.
 Реализация предмета «Физическая культура» осуществляется за счет 3 часов, определенных федеральным компонентом учебного
плана.
 Элективный учебный предмет, являющийся обязательным, выполняет функциональную роль развития содержания базовых
предметов, способствует удовлетворению познавательных интересов, обеспечивает дополнительную подготовку для сдачи ГИА.
В результате осуществленного выбора в качестве элективного курса на 2014-2015 год в учебном плане для 9 класса представлен на
предпрофильную подготовку:
 История Отечества (1 час в неделю)


Час элективного учебного предмета входит в рамки максимально допустимой нагрузки учебного плана. Программа элективного учебного
предмета разработана в соответствии с примерными общеобразовательными программами среднего образования по указанным предметам и
образовательными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей). Преподавание элективного учебного предмета
осуществляется по модифицированным программам, составленным учителем, ведущим этот предмет. Рабочая программа к элективному
учебному курсу прошла необходимую процедуру утверждения методическими объединениями, директором школы.
Регионально-национальный компонент и компонент образовательного учреждения используется:
для реализации государственных образовательных программ
 5-6 класс - «Бурятский язык» (2 часа в неделю)
особенности регионально-национального компонента
Изучение бурятского языка на старшей ступени обучения в школе продолжается изучением курса «История Бурятии», «Географии
Бурятии» и «Литературы Бурятии».
В соответствии со ст.21 «Закона о языках народов Республики Бурятия» изучение бурятского языка как основного предмета учебного
плана в школах и классах с русским языком обучения обеспечивается при желании родителей или лиц, их заменяющих.
Статья 24 «Закона о языках народов Республики Бурятия» даёт право на изучение литературы, истории и искусства народов Республики
Бурятия как основных предметов учебного плана во всех общеобразовательных школах, гимназиях и училищах Бурятии.
 9 классы - «Литература Бурятии» (1 час в неделю)
 7,8,9 класс - «История Бурятии» (1 час в неделю)
 7,8 классы – «География Бурятии» (1 час в неделю)
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет
достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные
интересы учащихся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2014-2015 ГОД (V- IХ КЛАССЫ)
Предметные области

Учебные предметы
V

Филология

Математика
информатика
Обществознание

Естествознание

Русский язык
Литература
Английский язык
и Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

6
2
3
5
2

2

Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
6
4
3
2
2
2
3
3
3
5
5
5
1
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
2
2

Всего
IХ
2
3
3
5
2
2
1
2
2
2
2

21
11
15
25
3
10
4
7
6
4
9

Искусство

Технология
Физическая культура

ИЗО и художественный труд
ИЗО
Музыка
Художественный труд и технология
ОБЖ
Физическая культура

1

1

1

4
1
3
7
1
15
146

1

Итого:
Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения
Предметы
компонента

1

регионального Бурятский язык
География Бурятии

1
2

1
2

1
2

3
27

3
28

3
29

2

2

1
1
3
31

1

Литература Бурятии
История Бурятии
История Отечества (элективный курс)
29
29

Предельно
допустимая
аудиторная нагрузка
при 5-ой неделе

30
30

3
30

4
2

1

1

1

32
32

33
33

1
1
1
33
33

1
3
1
157
157

3.Кадровый состав ОУ.

Сведения о руководящих работниках.
должность
ФИО (полностью)
директор
Заместитель директора по УВР

Образование, специальность по
диплому,
стаж
работы/стаж
работы руководящей долности
Высшее,
Высшее,

Квалификационная
учителя/квал.
руководителя
Высшая/высшая
Высшая/ высшая

Заместитель директора по ВР

Высшее,

Высшая/ высшая

категория
категория

Кадровый состав в течение года оставался стабильным, достигшим достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности
за результаты своего труда. Укомплектованность штата педагогических работников – 100%. Успешному выполнению программ
способствовала обеспеченность квалифицированными педагогическими кадрами (см. таблицы).
Образовательный ценз педагогических
работников

Образование
Всего педагогических работников: из них
-кандидаты наук
- с высшим образованием
- с незак. высшим образованием

Кол-во
20
1
19
0

%
100%
7,6%
95%
0%

- со средним специальным образованием

1

5%

Кадровый состав по стажу работы и по по квалификационным категориям
Стаж
до 3-х лет ( молодые учителя)
4-10 лет
11-20 лет
Более 20 лет

Количество учителей
2
0
13
42

Категории
Высшая
Первая
Вторая
Б/категории/ соответствие

Количество учителей
9
5
2
2/2

Награды учителей:
награждение
Почетный работник общего образования

количество
3

4. Анализ качества обучения учащихся.
Мониторинг качества образования: ВШК, МОЦОКО, промежуточная аттестация. Результаты государственной итоговой аттестации.
Всего учащихся по школе на конец года- 199 человек.
По школе: успеваемость 100%, качество (на 4 и 5) - 89ч. – 64,4%.
Качество на разных ступенях:
Начальная школа.
Успеваемость 100 %, процент учащихся, обучающихся на 4 и 5 – 38ч. - 66,6%.
Все
го
уч ся
118

Кол – во
отличник
ов
(ч / %)
6ч./10,5%

Обучающи
хся на «4 и
5»
(ч / %)
32ч./56,1%

Обучающи
хся на «2»
(ч / %)

Имеющих 1 Имеющих
отсев
оценки «3» 1оценка «4»
(ч / %)
(ч / %)

0/0%

4ч./7%

2ч./3,5%

0

Основная школа
Все Кол – во Обучающихс
го
отличнико я на «4 и 5»
уч - в
(ч / %)

Обучающихся
на «2»
(ч / %)

Имеющих 1 Имеющих 1 отс
оценки «3» оценки «4» ев
(ч / %)
(ч / %)

ся
81

(ч / %)
11ч./13,5%

40ч./49,3,5%

9ч./11,1%

0/0%

2ч./2,4%

Успеваемость 100 %, процент учащихся, обучающихся на 4 и 5 –51ч.-62,9%

Результаты учебной деятельности по классам в 2014-2015 учебном году
Класс

Всего обуч-ся на «5»
конец
20142015уч. г.

«4» и «5»

У
%

К
%

1

32

2

29

3

30

3

15

100

60

4

27

3

17

100

70

5

24

4

12

100

67

6

14

2

8

100

71,4

7

9

0

4

100

44

8

21

4

8

100

57

9

13

1

8

100

69

Итого:

199 чел.(из138 17
аттестуемых)

72

100

64,4

-

Сводная таблица успеваемости по итогам 2014-2015 учебного года
на
на
начало конец
неуспегода
года
№
класс кл.рук-ль
успевают вающие
1
1
Усольцева Т.М.
32
32
Колесникова
И.А.
2.
2
29
29
3.
3
Дунаева А.А.
30
30
30
0
4.
4
Перещук Л.Б.
27
27
27
0
5.
5
Загибалова И.В.
23
24
24
0
6.
6
Файзулина Э.Л.
13
14
14
0
Чжан-Ден-Шин
7.
7
12
9
9
0
С.И.
8.
8
Сункуева Л.В.
21
21
21
0
9.
9
Конечных О.И.
13
13
13
0
итог

200

199

199

0

н/а
-

одна одна "2"
человек
3
"5" "4" 4
-

0
0
0
0

3
3
4
2

15
17
12
8

0
2
0
1

2
2
2
2

0
0
0
0

0
0
0

0
4
1

4
8
8

1
0
0

1
4
0

0
0
0

0

17

72

4

13

0

Динамика количества учащихся,
имеющих « 5»в течение 2014 – 2015 уч. года
1 четверть
6 чел. из 201чел./
из аттестуемых 110 чел.

2 четверть
3 четверть
11чел./199/139 16чел./201/140

4 четверть
Год
13чел./199/138 17чел. из 199 чел./
из аттестуемых 128 чел.

5,4%
13,3%
1четверть
2 четверть
8%

3 четверть
4 четверть
год

9,4%

11,4%

Аттестат с отличием
Учебный год

С отличием
Гармаева Екатерина

2014/2015
Динамика количества учащихся, имеющих
«4» и «5» в течение 2014 – 2015 учебного года
1 четверть
47 человек

2 четверть
59 человек

3 четверть
72 человек

4 четверть
61 человек

год
72 человек

42,7%
56,2%

1 четверть
2 четверть
3 четверть

42,4%

4 четверть
год
44,2%

51,4,%

Итоговое независимое тестирование в 1 классе

5

Ниже
среднего
(Группа
риска0

25

базовый

1класс

Базовый
выше
базового

30 учащихся

класс

Выполнило
работу

Дата
проведения
21.10.2014

0

14.04.2015
31
1класс
22
8
1
Результаты независимой оценки качества начального общего образования в 4 классе МАОУ СОШ №21 «Байкальская перспектива»
дата
предмет
Кол-во оценка
успеваемость Качество Средний
уч-ся
знаний
балл
5
4 3 2
12.02.201 математика 26 уч- 20 3 2 0 100%
92%
4,7
5
ся
05.02.201 русский язык 23 уч- 11 8 4 0 100%
82,6%
4,3
5
ся

Результаты независимой оценки качества начального общего образования в 4 классе (комплексное тестирование)
МАОУ СОШ №21 «Байкальская перспектива»
дата
Кол-во
оценка
успеваемость
Качество
Средний балл
уч-ся
знаний
5
4
3 2
09.04.2015 27 уч-ся
9
17 1 0 100%
96%
4,2
4класс(проведение исследований начального образования в субъектах РФ НИКО)
Выполняло класс
работу
4

26
человек

Дата
проведения
14.04.2015

предмет
Русский язык

% успеваемости
100%

качество
%
92,3%,
ср. балл4,3

оценка
на «5»-10,
на «4»-14,
на «3»-2

4класс( в рамках мониторингового исследования качества начального образования на основании приказа МО и Н РБ №1226 от 14.05.2015г.)
Дата
проведения
19.05.2015

Выполняло класс
работу
26 человек
4

предмет
Математика

% успеваемости
100%

14.04.2015

26 человек

Русский язык

100%

4

качество
%
88,4%%,
ср. балл4,0
88,4%,
ср. балл4,1

Результат независимой оценки качества образования
(комплексная стартовая диагностическая работа на межпредметной основе)
5 класс
Дата
проведе
ния

24.09.2014

Выполняло
работу
20 человек
20 человек
20 человек

кла
сс

5

предмет

успев
аемос
ти %

качество
%

ср.балл

математика
русский язык
Литер.чтение

95%
95%
90%

55%
5%
30%

3,6
3,0
3,0

7 класс

оценка
на «5»-4,
на «4»-19,
на «3»-3
на «5»-6,
на «4»-17,
на «3»-3

Дата
проведен
ия

Выполнял
о
работу

класс

предмет

18.12.14
7человек
7
Алгебра
17.12.14
11 человек 7
Русский язык
8 класс
Дата
Выполняло класс
предмет
проведе работу
ния
18.12.14
14 человек
8
алгебра
17.12.14
17 человек
8
Русский язык
9 класс (пробное тестирование ОГЭ)
Дата
Выполнял класс
предмет
проведен о
ия
работу
09.02.15
13 человек
9
Русский язык

13.02.15

13человек

9

математика

успевае
мость
%.

качество
%

ср. балл

86%
71%

57%
28%

4,0
3,0

% успева
емости

% качество

ср. балл

95%
94%

75%
70,5%

4,1
3,9

%
успевае
мости
100%

100%

оценка/первичный
балл
процент
выполненных
заданий
20б.-1чел. - «3»
21б.-1чел. - «3»
22б.-1чел. - «3»
23б.-1чел. - «3»
25б.-1чел. - «3»
26б.-1чел. - «4»
27б.-1чел. - «4»
28б.-1чел. - «4»
29б.-1чел. - «4»
31б.-1чел. - «4»
32б.-1чел. - «4»
34б.-1чел. - «5»
35б.-1чел. - «5»
средний балл-3,8
1чел.- «2»
10б.-1чел. - «3»
14б.-1чел. - «3»
15б.-1чел. - «3»
17б.-2чел. - «4»
19б.-1чел. - «4»
21б.-1чел. - «4»
22б.-1чел. - «4»
24б.-1чел. - «4»
26б.-1чел. - «5»
28б.-1чел. - «5»

29б.-1чел. - «5»
средний балл-3,5

Мониторинг уровня владения бурятским языком учащихся 6-ого класса
2014/ 2015 учебный год
Предмет

Дата
проведения
14 апреля 2015

Бурятский язык

% успеваемости

% качества

ср.балл

100%

78,5%

4,1

Мониторинг качества обученности учащихся 8-ого класса по ОБЖ
2014/ 2015 учебный год
Предмет

Дата
проведения
14 мая 2015

ОБЖ

% успеваемости

% качества

ср.балл

100%

76,2%

4,1

Итоговая аттестация 9 – го класса в 2014/2015 учебном году
Выбор предметов по выбору обучающимися 9 –го класса
Физика

Обществознание

1 человек

2 человека

Результаты ОГЭ в 2014-2015 учебном
Русский язык: минимальный балл-15
Класс
9

сдавали
13чел.
(100%)

баллы:
25
29
1
чел. 1чел.
(7,7%)
(7,7%)

году

33
2чел.
(15,4%)

Математика: минимальный балл –8
Класс сдавали
баллы:
14-15
17
20-22
9
13чел.
1
чел.
2
чел.
3 чел.
(100%)
(7,7%)
(15,4%)
(23%)

37
чел.
чел. 2 чел.
(15,4%)
(30,7%) (15,4%)

34
4

35
2

28-29
5 чел.
(38,5%)

30-33
2 чел.
(15,4%)

38
1

чел.
(7,7%)

Обществознание: минимальный балл-15
Класс
сдавали
2 человека
( 15,4%)

9
Физика: минимальный балл-9
класс

баллы:
30
1 чел.
(7,7%)

сдавали
1 чел. (7,7%)

9

33
1 чел.
(7,7%)

баллы:
37
1

Результаты ОГЭ (средний балл по школе-4,2)

Предмет

Минимальный
балл,
установленны
й
Рособрнадзоро
м
15 баллов

Минимальны Максимальны Средний
й школьный й школьный балл
балл
балл
по предмету

25 баллов

38 баллов

Математика
2 чел.- на «3»-14б.-15б.
4 чел.- на «4»-17б- 22б.
7 чел.- на «5»-от 28б.-33б.
100%,, ср. балл-4,4

8 баллов

14 балла

33 балла

Обществознание
2 чел.- на «4» 30-33
100%,, ср. балл-4,0

15 баллов

Русский язык
1 чел.- на «3»- 25б.
4 чел.- на «4»-29б.-34б.
8 чел.- на «5»-от 34-38б.
100%,, ср.балл-4,5

30 баллов

33 балла

34 б.
25б.-1
29б.-1
33б.-2
34б.-4
35б.-2
37б.-2
38б.-1чел.
24,0
14б.-1
15б.-1
17б.-1
20б.-2
22б.-1
28б.-1
29б.-4
30б.-1
33б.-1 чел.
31,5
30б.-1
33б.-1чел.

Физика
1 чел.- на «5» от 37б.
100%,, ср. балл-5,0

9 баллов

37 баллов

37баллов

37,0
37б.-1чел.

Анализитоговых экзаменов в 9 классах ( в разрезе по учителям)
Предмет

Ф.И.О.
учителя

Всего
сдавали

%
успеваемости

средний
балл

Русский язык

Сункуева Л.В.

13

100

34/4,5

Математика

Загибалова И.В.

13

100

24/4,0

Обществознание

Куприянова Е.Н.

2

100

31,5/4,0

Физика

Павлуцкая Н.М.

1

100

37,0/5,0

Учебный год

Количество
выпускников

2014-2015

13

Данные о выпускниках основной школы
на «отлично» (%)
на «хорошо» и «отлично»

1(7,7%)

11

% уч-ся на «4» и не аттестованы
«5»

84,6%

0

Вывод: Из таблицы видно, что есть положительная динамика повышения общей успеваемости, качества знаний, увеличилось число учащихся
мотивированных на получение качественного обучения.
Представленные цифровые данные свидетельствуют об оптимально-качественном уровне подготовки выпускников, что во многом
объясняется вариативностью учебных программ, возможностью выбора учащимися предмета для итоговой аттестации, применением учителями
эффективных технологий, ростом их профессионального уровня.
Результаты ЕГЭ и ГИА говорят о стабильности работы педагогического и ученического коллективов.

По результатам проверки практического этапа проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить соблюдение порядка
проведения выпускных экзаменов в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы
использовались следующие сведения:
-итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;
-результаты обязательных письменных экзаменов;
-результаты экзаменов по выбору выпускников;
-анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;
-сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
-динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет
Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной
(итоговой) аттестации выпускников МАОУ СОШ №21 могут быть представлены по следующим позициям:
-имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, издаются
необходимые документы в самом образовательном учреждении;
-совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;
-упорядочены и систематизированы потоки информации о результатах итоговой аттестации,
-повысилась правовая, организационная и исполнительная культура педагогов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации.
4.5.Достижения учащихся.
В течение учебного года велась целенаправленная работа с одаренными детьми: проводились школьные олимпиады, конкурсы,
предметные недели. Цели этой работы: выявление, обучение и развитие одаренных детей. Основные задачи: формирование системы ценностей и
внутренней мотивации к творческой деятельности, развитие самооценки обучающихся, их творческой одаренности, навыков самообразования и
исследовательской работы. Проведенная работа дала свои результаты: учащиеся нашей школы активно участвовали в предметных олимпиадах,
научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня, добиваясь значительных успехов. Всего призерами различных олимпиад стали
53 ученика, НПК - 17, конкурсов – 84
5.Методическая и научно-исследовательская деятельность
5.1. Организация методической деятельности
Показатель
Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность. 1-3 ступени
Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных
возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности.
методической
План методической работы - наличие плана
работы;
школы.
1-3 ступени
- план методической работы составлен на основе анализа деятельности
учреждения за истекший период;

да
да
да
да

Фактический показатель

-план методической работы обеспечивает
непрерывность
профессионального развития педагогических работников, реализует
компетенцию образовательного учреждения по использованию
и
совершенствованию
методик
образовательного
процесса
и
образовательных технологий.
- наличие в плане методической работы образовательного учреждения
раздела, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС;
- наличие материально-технического и информационного обеспечения
введения ФГОС;
- спланировано овладение учебно-методическими и информационнометодическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач
ФГОС;
- спланировано освоение новой системы требований к оценке
достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным);

Методические
объединения учителей 1-3
ступени

Раздел «Повышение профессиональной
компетентности педагогов как условие
успешного ведения образовательного
процесса»
да
да
да
да

да
- определены формы организации образовательного процесса,
чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего образования;
МО учителей начальных классов
- наличие в ОУ предметных методических объединений,
МО учителей -предметников
удовлетворяющих запросы учителей по совершенствованию научнометодической подготовки для успешного решения задач ФГОС;

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с
учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным
учреждением.
Большинство педагогов, прошедших курсовую подготовку, активно используют полученные умения и навыки в своей
образовательной практике.
Необходимым условием функционирования школы в новых условиях является подготовка администрации в области менеджмента.
Такую подготовку имеет директор школы.
Основные направления повышения квалификации педагогических работников школы на 2015-2016 уч.г.:
1. Совершенствование методической подготовки учителей в условиях введения ФГОС ООО (прохождение курсов учителями, которые будут
работать в 5-х классах в 2015-2016 уч. году).
2. Совершенствование теоретических знаний в области педагогики и психологии.

3.Ознакомление с актуальными вопросами преподавания комплексного учебного курса «ОРКиСЭ» учителей, которые будут работать в 4-х
классах в 2015-2016 уч. году.
4.Направление на курсы учителей, не повышавших квалификацию последние 4-5 лет.
6. Воспитательная система образовательного учреждения:
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей,
условиями школы.
Цель системы воспитания школы Основными задачами воспитательной работы школы являются:
·
развитие индивидуальных творческих способностей личности;
·
поддержка стремления к самовыражению, самореализации, и самосовершенствованию учащихся;
·
формирование нравственно-интеллектуальных качеств и адекватной самооценки обучающихся;
·
способствование развитию толерантных отношений в коллективе;
Воспитательная работа проводится на основе годового плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей.
Отчеты классных руководителей и обмен опытом заслушиваются на МО и педсоветах. Разрабатываются методические рекомендации по
проведению мероприятий (проведение классных часов, родительских собраний, праздников)
Локальные акты в системе воспитательной работы:
·
План воспитательной работы на учебный год.
·
Положение о школьном самоуправлении;
·
Расписание занятий кружков и секций
·
Программы и планирование работы кружков, секций;
·
В конце учебного года составляется анализ и отчет по воспитательной деятельности школы.
В МАОУ СОШ №21 создана административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу и
дополнительное образование в образовательном учреждении.
Ответственность за организацию воспитательной работы в школе возложена на заместителя директора по ВР Перещук Л.Б..
В школе создаются условия для развития и реализации личностного, творческого потенциала обучающихся через систему
дополнительного образования, которая постоянно совершенствуется через осмысление опыта работы. Всего педагогов дополнительного
образования по штату ставки. Из них имеют высшее образование – 1 человек.
Кадровое обеспечение воспитательного процесса:
№
Фамилия Имя Отчество
Направление работы Категория
Ставка
1
Михалёва Т.А.
ПДО (вокал)
2
0,3
2
Донцов Р.А.
ПДО
(легкая 0,2
атлетика)

Классные руководители уделяют большое внимание сплочению и совершенствованию детских коллективов, созданию условий для
развития творческих способностей учащихся, приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям, пропаганде ЗОЖ, их
социальному, профессиональному самоопределению, работе с родителями и детьми, требующими особого педагогического внимания.
Классное руководство:
Классные руководители 1-4 классов - 4 человека.
Классные руководители 5-9 классов - 5 человек.
Воспитательный процесс в МАОУ СОШ № 21 представляет собой взаимосвязь и взаимодополнение двух основных компонентов:
образовательного и воспитательного. В результате создаётся единое воспитательное пространство, в котором происходит гармоничное
развитие личности ребёнка. Образовательный компонент должен дать обучающимся соответствующие их способностям знания и обеспечить
дальнейшее интеллектуальное развитие личности. Воспитательный компонент должен создать у детей систему общечеловеческих
ценностей, обеспечивающую стремление саморазвиваться и самосовершенствоваться.
Методическая работа с педагогическими кадрами реализовывается через методическое объединение (МО) классных руководителей,
цель которого – совершенствование методического мастерства классных руководителей, способных заниматься осуществлением
воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, создание условий для самореализации педагогов.
Педагогический коллектив школы учитывает воспитательную функцию обучения. В план воспитательной работы школы и классных
ученических коллективов вносятся внеклассные мероприятия по предметам, которые развивают интерес учащихся к учебному предмету,
познавательную активность обучающихся в целом.
Традиционно в школе проводятся предметные недели, в которых принимают участие учащиеся с 1 по 9 класс. Педагоги используют
различные формы проведения данных мероприятий.
Эмоциональная насыщенность дополнительного образования сглаживает строгость учебного процесса. Дополнительное образование
– это одна из возможностей вхождения человека в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на
развитие творческого потенциала детей, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития.
В течение многих лет работает орган ученического самоуправления « Страна Байкалия», отряды: ДЮП»Дозор» и ЮИД «Радар»,
« Лидер», « Эрудит», «Зарничники», выпускается своя школьная газета « Байкалия». По итогам 2014-2015 года школа заняла 2 место
по воспитательной работе с обучающимися.

ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ НА 2014-2015 учебный год
N п/п Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

199 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

118 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

81 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
89 чел./ 64,4%
аттестации, в общей численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

30 баллов

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

24 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

0 балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

0 балла

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 0 чел./0%
класса

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 0 чел./0%
класса

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в 0 чел./0%
общей численности выпускников 11 класса

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей 0 чел./0%
численности выпускников 11 класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
0 чел./0%
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
0 чел./0%
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
1 чел./7%
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
0 чел./0%
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
129 чел./62 %
конкурсах, в общей численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
100чел./11,3%
общей численности учащихся, в том числе:

1.19.1 Регионального уровня

13 чел./1,4%

1.19.2 Федерального уровня

22 чел./2,5%

1.19.3 Международного уровня

65 чел./7,4%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
0 чел./0%
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения,
0 чел./0%
в общей численности учащихся

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
0 чел./0%
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
0 чел./0%
программ, в общей численности учащихся

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
19 чел./ 95%
численности педагогических работников

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
19 чел./ 95%
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
1чел./ 5%
образование, в общей численности педагогических работников

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
1чел./5%
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
16 чел./80%
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

20 человек

1.29.1 Высшая

9 чел./ 45%

1.29.2 Первая

5 чел./ 25%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
4человек/20%
работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1 До 5 лет

2 чел./10%

1.30.2 Свыше 30 лет

2 чел./10%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
2 чел./10%
работников в возрасте до 30 лет

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
0 чел./ 0%
работников в возрасте от 55 лет

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
16чел./80%
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
14чел./70 %
государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
3413 единиц
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
да
компьютеров

6 единиц

2.4.2 С медиатекой

да

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
199чел./100%
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
2,2 кв. м
учащегося

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3012) 26-83-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».