Отчет о результатах самообследования 2015-2016.pdf

Отчёт
по результатам самообследования
МАОУ СОШ №21 «Байкальская перспектива»
за 2015-2016 учебный год
1. Общая характеристика образовательной организации.
Официальная информация
Тип
Общеобразовательное учреждение
Вид
Общеобразовательная школа
ОрганизационноМуниципальная
автономная
общеобразовательная
правовой статус
школа «СОШ№21«Байкальская перспектива» г. УланУдэ»
Лицензия
на Лицензия №2067 от 03.03.2014г.
образовательную
деятельность
Государственная
Серия 03000306 регистрационный №476 от 12.05.2010г.
аккредитация
Адрес
Г. Улан-Удэ, ул.Гвардейская,14
Телефон
8(3012)268333
E-mail
baikalperschool@yandex.ru
Сайт
http://uu-school21.ru/uchenikam-i-roditelyam
С 2012-по 2016 в школе контингент стабилен.
Учебный год
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
Количество уч- 191
194
200
204
ся
Педагогический коллектив и администрация школы проводил и проводит
целенаправленную работу по сохранению контингента учащихся. Как и в
предыдущие года основными причинами ухода учащихся из школы являются
объективные обстоятельства: переезд на другое место жительства, перевод в
другое учебное заведение в связи с переездом.
Эти цифры говорят о том, что наше учреждение востребовано, что, в свою
очередь, дает всем нам силы двигаться еще более активно, используя
современные подходы к проектированию и реализации образовательной
политики. Приток учащихся в школу обусловлен хорошим рейтингом
учреждения в городе, качественной подготовкой выпускников,
доброжелательной, комфортной обстановкой для каждого учащегося.
В школе целенаправленно создаются условия для того, чтобы
обучающиеся имели возможность освоить образовательные программы,
обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с возрастными
особенностями,
индивидуальными
склонностями
и

предпочтениями. Образовательная среда школы ориентирована на
формирование у обучающихся интереса к самообразованию и саморазвитию.
Федеральные государственные образовательные стандарты задают систему
координат для планируемых результатов образования в виде личностных,
метапредметных и предметных компетенций, подлежащих освоению в
процессе обучения.
Для максимально полного удовлетворения запросов и потребностей
социальных заказчиков школы основой развития служит предоставление
ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий
самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка,
выявление способных и одаренных детей, укрепление их физического и
психического развития.
Реализация принципа единства учебной и внеурочной деятельности
позволяет нашей образовательной организации построить работу так, что
большинство
проводимых
мероприятий
являются
логическим
продолжением, развитием и закреплением тех знаний, которые были
получены учащимися на уроке.

анализ итогов 2015-2016 учебного года.
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
Образовательные программы реализуются в соответствии с типом и видом
учреждения. Школа осуществляет свою деятельность по следующим
образовательным программам:
 начального общего образования (1-4 классы, нормативный
срок освоения 4 года)
 основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок
освоения 5 лет);
 среднего (полного) общего образования (10-11 классы,
нормативный срок освоения 2 года).
 Образование повышенного уровня в начальных классах
осуществляется
через
содержание
учебно-методического
комплекса системы развивающего обучения Л.В. Занкова и
базового уровня «Школа-2100».
 английский язык для школ с углубленным изучением языка со 2 11 класс.
Учебный план разработан на основе БУП общеобразовательных
учреждений Республики Бурятия.
Действующий учебный план
соответствует виду образовательного учреждения, выдержан в отношении
структуры, содержания и максимальной учебной нагрузки учащихся. При
составлении учебного плана школы учтены следующие позиции:

o гигиенические нормы учебной нагрузки;
o обязательное соблюдение федерального и регионального
компонентов;
o правовая
защищённость
обучающихся
школы
на
гарантированное образование в пределах государственного
образовательного стандарта;
В структуре учебного плана школы выделяется базовая (инвариантная) и
вариативная части.
Базовая часть состоит из федерального инварианта. Вариативная часть
состоит из регионального (национально – регионального) и компонента
образовательного учреждения (школьного компонентов).
Региональный компонент представлен следующими предметами:
- Бурятский язык(5-7 классы);
- История Бурятии(9-10классы)
- География Бурятии(9-10 классы)
В компонент образовательного учреждения включены учебные предметы:
 информатика и ИКТ (9 классы);
 элективный курс «Решение задач по физики» (10 класс);
 элективный курс «Агротехническая география» (10 класс);
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы.
Количество реализуемых учебных дисциплин соответствует учебному плану,
прослеживается фактическое исполнение образовательных программ в части
теоретической и практической составляющих.
Годовой календарный учебный график соответствует Уставу школы,
Типовому положению об общеобразовательном учреждении, регулирует
плановое исполнение: учебных занятий, каникул, административных
контрольных работ, государственную (итоговую) аттестацию и т.д.
Учебные программы - типовые, государственные, по элективным курсам –
адаптированные. Используемые программы позволяют реализовать
государственный образовательный стандарт в части минимума содержания
образования и в части расширенных курсов ряда предметов (элективные
курсы на ступени среднего (полного) образования).
Таким образом, уровень и направленность реализуемых образовательных
программ соответствуют типу и виду образовательного учреждения.
Сведения о кадрах.
Основным фактором, влияющим на качество образования, является
профессиональный уровень педагогических кадров.
В 2015-2016 учебном году в МАОУ СОШ №21 «Байкальская перспектива»
работает 19 учителей, в том числе 3совместителя.
Школа имеет достаточное кадровое обеспечение, что позволяет
реализовывать задачи, поставленные перед школой.
Образовательный ценз педагогов:
Высшее профессиональное образование имеют 100% учителей,

Стаж работы учителей:
Меньше 2 лет—1
От10-20 лет-3
От25 лет-15
Имеют квалификацию
Высшую-5
Первую-7
Вторая -1
Соответствие-6
Сведения о курсовой подготовке.
За 2015-2016 учебный год прошли курсовую подготовку и переподготовку 4
учителей
Повышения квалификации
Сункуева Л.В.- учитель русского языка и литературы
Куприянова Е.Н, - учитель истории и обществознания
переподготовки
Очирова М.Б,-учитель Бурятского языка
Карнышева Анна Михайловна – учитель биологии, географии, химии.
Качество подготовки учащихся
Класс

Кол-во уч-ся

«5»

«4» и
«5»

Качество
знаний

3

22

0

15

68 %

4

29

4

12

55 %

5

26

1

13

53 %

6

21

2

8

48%

7

14

3

7

71%

9

19

2

8

52%

10

12

1

7

67%

итог

143

13

70

59%

Качество знаний по итогам 2015 – 2016 учебного года составило 52%.
Сравнивая показатель качества знаний, в 7(71,4-71%) классе он заметно
выше, не смотря на смену классного руководителя в 2015г, в классе
сформировался коллектив, мотивированный на достижение учебных
результатов. Произошло снижения качества знаний в 5, 6 классе(70-53 % ,
67-48%)
Сравнивая показатели качества знаний за два года, нужно отметить,
что произошло снижение количества отличников и ударников (4учащихся).
Но увеличилось количество учеников, имеющих одну «4» или «3»- в целом
10% -Необходимо поставить на внутришкольный контроль вопрос о работе
классных руководителей, учителей – предметников по сохранению
контингента учащихся, успевающих на «4» и «5», имеющих одну «3».
С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и
слабых сторон работы педагогов, уровня обученности учащихся в школе
осуществлялся мониторинг качества знаний и качества обучения на разных
ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой
аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ
и результаты промежуточной аттестации учащихся показали, что 100%
учащихся овладели базовым уровнем образования. Все учащиеся освоили
обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению
образования в следующем классе.
Учителям – предметникам проанализировать итоги учебного года. К
30.09.16г. предоставить руководителям план работы по сохранению и
повышению качества знаний по предметам.
- По итогам каждой четверти сдавать итоги проведённого мониторинга
результатов учащихся.
 Заслушивать отчет о работе учителей по повышению качества знаний в
конце каждой четверти на заседании учителей -предметников,
Совещании при директоре, методическом совете.
Итоги Государственной итоговой аттестации
9 класса
предмет
Кол-во
Средний
сдававших
балл
(max. Балл)
Русский язык
19
36(39)
Математика
19
20,26(32)

выпускников
оценка

Успевае
мость

4,9
4,3

100
100

Физика
Химия
География
Биология
Английский язык
История
Обществознание
Информатика

5
3
2
6
9
3
10
1

22,6(40)
19,5(38)
17,5(32)
26(46)
43(70)
24(44)
27(39)
14(22)

3,8
3,7
3,0
3,5
3,2
3,3
3,8
4

100
100
100
100
100
95
100
100

Сравнивая показатели за два года показатели по математике и русскому
языку (русскому языку ср.балл34-36, по математике 24-20), изменения
незначительные.
Методическая работа.
Методической темой работы школы являлась тема ««Повышение
эффективности образовательного процесса через применение современных
подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное
совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства учителя». В рамках
данной методической темы проводилась в школе определенная работа.
Проводились методические совещания, педагогические советы.
Тематические педагогические советы:
Реализация ФГОС НОО и ведение ФГОС ООО на средней ступени
образования.
Оценка предметных результатов учащихся 5 класса по ФГОС
Система воспитательной работы в школе.
Методические совещания:
Введение ФГОС в 5 классе, преемственность при переходе в старшую школу.
Работа с одарёнными детьми, подготовка к олимпиадам, конференциям.
Взаимодействие учителей-предметников при формировании УУД.
В рамках работы прозвучали как теоретические доклады, так и
происходило обобщение опыта работы учителя над проблемой или
определенным вопросом.
В каждом докладе освещался и опыт работы учителя.
Были высказаны замечания по четкой организации предметных
недель, по планированию работы учителей. Считаю, что изменить можно на
следующий год темы обратить внимание на направление по обобщению
педагогического опыта учителя по выбранной проблеме с обязательным
проведением открытого урока. В этом учебном году мне не удалось
организовать проведение открытых уроков.
Большая работа в течение учебного года была проведена по составлению
рабочих программ по предметам.

Одним из направлений в деятельности школы является
внутришкольный контроль. Общий ход проведение по внутришкольному
контролю освещался на методических совещаниях по итогам полугодия, по
итогам проверок, вывешивались аналитические справки по проведенным
проверочным работам.
В школе кроме экзаменов ГИА в 9 классе, проводились независимые
проверочные контрольные работы: входная в 1 классе, Метопредметная
работа в 5 классе, всероссийские проверочные работы в 4 классе, диктант по
русскому языку и контрольная работа по математике в 7 классе.
1класс:
Высокий уровень-15учащихся
Средний уровень-8учащихся
4класс:
Всероссийские проверочные работы
Ноябрь
предмет
Кол-во
Средний
Качество
успеваемость
участников
балл
знаний
Математика
28
4,17
82
96%
Русский язык 28
4,28
86
100%
Май
предмет
Кол-во
Средний
качество
успеваемость
участников
балл
математика
28
4,64
92
96
Русский язык 28
4,7
100
100
Окружающий 28
4,35
96
100
мир
5класс
Метопредметная работа
КОЛ-ВО УЧЕБНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
УЧАСТН
ИКОВ
БАЗОВ ПОВЫШЕН ИНТЕГРИРО
АЯ
НАЯ
ВАН.
26
48%
56%
52%
КОЛ-ВО ИНФОРМАЦИОННАЯ
УЧАСТН ГРАМОТНОСТЬ
ИКОВ
БАЗОВ ПОВЫШЕН ИНТЕГРИРО
АЯ
НАЯ
ВАН.
26
68%
44%
56%
КОЛ-ВО

КОММУНИКАТИВНАЯ

УЧАСТН
ИКОВ
26
26

ГРАМОТНОСТЬ
БАЗОВ
АЯ
59%

ПОВЫШЕН
НАЯ
45%

ИНТЕГРИРО
ВАН.
52%

7класс
Контрольная работа по математике
предмет
Кол-во
Средний
Качество
успеваемость
участников
балл
знаний
математика
12
4
83
75
Итоги контрольных и проверочных работ положительные. Стабильно
высокие результаты в начальной школе по математике и русскому языку,
продолжают ребята показывать высокие результаты и в старшей школе не
только по контрольным работам, но и на олимпиадах.
Участие в ВОШ
предмет
Школьный этап Муниципальный
Республиканский
биология
5-10кл.
2участника
МХК
9-10кл.
2участника
химия
9-10кл.
Английский язык 5-10кл.
2участниа
1участник
обществознание
6-10кл.
1участник
география
6-10кл.
1участник
История
7-10кл.
1участник
отечества
физика
9-10кл.
1участник
Русский язык
5-10кл
2участника
литература
9-10кл
2участника
математика
9-10кл
2участника
2участника
информатика
9-10кл
Городская олимпиада по русскому языку:
1-место-7кл.
2-место-6кл.
Городская олимпиада по математике
1-место 7 класс. и др.
Традиционно высокие результаты на олимпиадах по
математике в
начальной школе
-– 2 место «Орешки для ума»,–
-3 место «Орешки для ума»;
-3 место «Быстрый счёт» и др.
Хорошие результаты показали ребята на городском марафоне по
английскому языку
Секция страноведение-2место

Стихотворение-2место
Победители в номинации «Лучшее оригинальное выступление»
Городская олимпиада «КЛИО» 6-11 класс
1,3 место-литература 9кл.
2 место история 7 класс
1место обществознание 7 класс
Данные положительные результаты итог систематической работы педагогов
Что удалось: участие учеников в предметных неделях; участие проведение
предметных олимпиадах;; участие школьников в предметных конкурсах
«Быстрый счёт», «Марафон Занковцев», «Умники и Умницы» и др.,
Что не удалось: общешкольная конференция достижений учащихся;
творческие отчеты учителей из опыта работы с одаренными детьми;
творческие отчеты кружков и спортивных секций; тематические конкурсы и
выставки (рассчитаны на одаренных детей), также в старшей школе участие
учеников в научно-практических конференциях представлено только в
математическим направлением, следует усилить работу по участию детей в
научно-практических конференциях.
В организационном плане необходимо было создать рабочую группу по
работе с данной категорией детей. Думаю, что эта работа получит свое
продолжение в следующем учебном году.
1. Анализ участия обучающихся МАОУ СОШ №21 «Байкальская
перспектива» в олимпиадах и конкурсах
Муниципальный уровень
Участие в Городском конкурсе «Сагаалган- математика» 3 местоРоманьков Егор Гармаева Катя – звание «Дангина математики- 2016»;
1 место- Цыренова Адиса,
Цырондоржиев Булат, Миронова Саша- диплом 2 степени; Малко Оксанадиплом 3 степени;
Участие в 1 городской олимпиаде по логике «Орешки для ума» для
начальных классов 1м Скородумов Илья 2 класс
Хандажапова Даша
Участие в Городском литературном конкурсе «Вечная слава Героям»
Азаматова Есения Номинация поэма собственного сочинения- 2 место
Азаматова Есения Номинация «Проза»
Диплом 1 степени
Участие в Городском конкурсе посвященного дню матери Диплом 2
степени в номинации «Презентация»
Воронцова Варя Диплом 2 степени в номинации «Фотография»
Буланов Влад

Диплом 3 степени в номинации «Фотография» Федосеев Влад
Диплом 3 степени в номинации «Рисунок» Мухтарова Кристина
Участие Городском конкурсе творческих работ «Здравствуй, белый
месяц» Диплом 2 степени Шалак Ольга
Участие в Городской олимпиаде МИФ4 место Цырендоржиев Булат
Инф. и физика
Участие в 5 Городской олимпиаде по математике «Математические
ростки» Малко Оксана – 3 место призёр-6кл.
Цырендоржиев Булат- 1 место победитель 7 кл.
Участие в городской олимпиаде по анг. языку для учащихся 3-8 кл.
Масличенко Соня- 1 место
Участие в 8-й Городской олимпиаде по байкаловедению
«Знатоки Байкала»-5-11 кл. 3 место в конкурсе «Байкальская сказка»
Шалак Оля 3 место Длуговская Настя
Участие в городском конкурсе «Грамматик» Зеркова Юля- 3
кл.,3место Кузьмина Ева – 4 кл. 1 место
Участие в городской олимпиаде по математике «Быстрый счёт»
Кожевникова Ксения 9 кл.- 3 место
Воробьёв Сергей 4 кл.- 3 место.
Участие в Фестивале иностранных языков «В каждом слове- солнце»
место; Прокопова Люда (5 кл.)-2 место; Фалилеева Катя (5 кл.)-2 место;
Петрова Алина (6 кл.)- 2 место, Харанутов Андрей ( 6 кл.)-2 место,
Дворникова Мила (3 кл.)- победа в номинации «Лучшее оригинальное
выступление»; Кузьмина Ева (4 кл.) – 2 место.
Участие в квест-игре «Секреты г. Улан-Удэ» в рамках 2 спортивной
игры «Я живу в Бурятии» Лиза Ворончихина 2 место в фотоконкурсе;
Курган Настя победа в номинации «Самый умный капитан»
Участие в Городском конкурсе творческих работ «Космос глазами
ребёнка» Волобуева Тая – призёр Булдаев Слава – призёр
Участие во 2 спортивной игре «Я живу в Бурятии» 2 место
фотоконкурс –Ворончихина Лиза
Участие в городской олимпиаде «Клио»
7 кл. Цырендоржиев Булат- 1 м. обществ.
9 кл. Волобуева леера- 1 место лит-ра
Кожевникова Кс. – 3 место лит-ра
Региональный уровень
Участие в Республиканском конкурсе «Современные технологии
литературного образования»

Почётная грамота Курган Анастасия Участие в Республиканском
литературном фестивале «Крыловский праздник» Номинация
«Выразительное чтение» 3 место Бадмаев Бэликто
Нестерова Ада- 2 место
Участие в Республиканском туре 14 марафона учеников занковцев
Родионов Стас- 1 место в туре в личном первенстве; 3 место в
командном первенстве – Романьков Егор, Цыганок Данил, Раднаева
Оксана; Призёр по Русскому языку- Воробьёв Сергей.
Участие в Республиканской комплексной олимпиады «Наследники
Ломоносова» Физико- математическое направление 3 место – Петрова
Алина;
Участие в Муниципальном этапе 5 Республиканской олимпиады по
математике и логике Малко Оксана- 2 место
Участие в 5 Республиканской олимпиаде учащихся 6-8 классов по
общеобразовательным предметам Длуговская Настя- 1 место по
русскому языку
Участие в Республиканской олимпиаде по английскому языку
Масличенко Софья 3кл. – 5 место
Участие в Республиканской олимпиаде по экологии и защите природы
«Экоэрудит» Диплом 2 степени - Петрова Алина (6 кл.)
Диплом 3 степени - Ворончихина Лиза (7 кл.)
Традиционно проводимая форма классно-обобщающего контроля в 1, 5
классе на начало учебного год.
Тема: «Адаптация учащихся 1класса к условиям обучения в школе.
Сроки: ноябрь- декабрь 2016года.
Анкетирование учащихся 1 класса.
Цель: Сформированность отношения учеников к обязанностям ученика.
Выводы.
1. Не все учащиеся 1 класса сознательно относятся к обязанностям
ученика.
(не считают выполнение домашнего задания обязательным 2 учеников)
2. Общий настрой класса, его «эмоциональный портрет» позитивный.
3. Отсутствуют «проблемные» предметы и негативное отношение к
учителям, работающим в классе.
Тема: «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене
школы».
Цель контроля:
Создание условий для адаптации учащихся, сохранение преемственности при
переходе из начальной школы в основную
Задачи:

Методы:

1) собеседование с учителями;
2) посещение уроков;
3) анкетирование учащихся 5- х классов;
4) проверка дневников учащихся.

Сроки контроля - 10.10.15-20.10.16
В 5 классе было проведено анкетирование, по выявлению уровня
тревожности (методика Филлипса)
У восьми учащихся повышенный уровень тревожности
У одного ученика уровень тревожности высокий
Показатели общего уровня тревожности низкие, другие показатели в норме.
Выводы:
2. Адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в
пределах допустимой нормы.
3. Учителя, ведущие уроки, учитывают возрастные особенности
учащихся 5 класса при работе с ними (отмечаю отсутствие
физкультминуток на большинстве уроков, выставлении оценок за
работу ученикам, отсутствие комментированной оценки).
4. Общий настрой класса, его «эмоциональный портрет» позитивный.
5. Отсутствуют «проблемные» предметы и негативное отношение к
учителям, работающим в классе.
6. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для
успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене
школы.

В школе разработаны и утверждены: планы, инструкции, приказы.
Согласно плану работы по охране труда проведены следующие
мероприятия:
1. подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности
инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер
по приведению их в соответствие с действующими стандартами,
правилами и нормами по охране труда;
2. назначены приказом ответственных лиц за соблюдением требований
охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, и т.п., а также во всех
подсобных помещениях;
3. контроль исправности оборудования в пищевом блоке, столовой;
4. контроль
организации питания, ассортиментом продуктов,
созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой;
5. проверка наличия инструкций по охране труда и наглядной агитации
в кабинетах , химии, информатики, в спортзале;
6.контроль безопасности используемых в образовательном процессе
оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

7. контроль санитарно-гигиенического состояния учебных кабинетов,
спортзала, и других помещений, а также столовой в соответствии с
требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
8. обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий,
вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий;
9. проведён вводного инструктажа по охране труда с вновь
поступающими на работу лицами. Проведение инструктажа оформлено
в журнале;
10. инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками
гимназии, оформление проведения инструктажа в журнале;
11. организовано бесплатное питание для детей из малообеспеченных и
многодетных семей;
12.проведен плановый медицинский осмотр сотрудников школы;
Мероприятия
по
предупреждению
детского
дорожнотранспортного травматизма:
1. оформлены стенды по правилам дорожного движения;
2. на родительских собраниях обсуждался вопрос о профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма;
3. на итоговых классных часах в конце каждой четверти классными
руководителями проводятся инструктажи по правилам безопасного
движения на дорогах;
5. в дневниках учащихся вклеена схема безопасного маршрута к школе
– дорожная карта;
6. база дорожных карт сформирована у администрации.
Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию
безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и
работников, а также материальных ценностей школы от возможных
несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных
ситуаций.
Директор школы:
О.А. Комкова

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3012) 26-83-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».